В ГЛАВНОМединство
В СПОРНОМсвобода
ВО ВСЁМлюбовь

Александр Негров
О МЕТОДЕ БОГОСЛОВИЯ: 10 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ



      90% всех практических ошибок человека вызваны его пониманием ситуации, пониманием и восприятием специфической вещи, случая, качества, и т.д. Мышление человека формирует и влияет на выбор его поступков, слов, выражения эмоций. 90% проблем христианской жизни вызваны нашим пониманием современной церковной ситуации, пониманием и восприятием специфической доктрины или практики.
      Наша христианская мысль (наше “ежедневное богословие“) формирует и влияет на выбор наших поступков (слов, выражений эмоции).
      Общечеловеческие мыслительные способности оперируются словами-образами (например [мебель] => кресло, диван, книжная полка, и т.д). Приобретение жизненного опыта, умственное развитие и расширение эрудиции направлено на знание о вещах. Таким образом, мы можем придавать различные характеристики определенной вещи, а именно => “сама вещь, кол-во, качество, отношение, время, положение, состояние, действие, претерпевание ” (т.е. вид, обстоятельство, действие).
      Xристианская мысль оперируют словами-образами т.е. (например [Бог] => Творец, Законодатель, Начало, Любовь и т. д.). Приобретение христианского опыта, духовный рост и расширение христианской эрудиции направлено на знание о духовных вещах. Таким образом, мы можем задавать различные признаки относительно определенной духовной вещи, а именно => “сама вещь, атрибуты, вид, обстоятельство, действие).
      От вещи к мысли… В общечеловеческом плане, для лучшего познания вещи мы должны задастся целью классифицировать знание о вещах на две категории: дело-прогресс (делать, формировать, планировать, и т. д.) и дело-анализ (сравнить, оценить, и т. д.). Формулировка этих идей требуют вопросы о времени, эффекте, состоянии, цели и т.д.
      Для лучшего познания духовной веши, мы должны задаться той же целью.
      Каждый концептуалист исходит из понятия концепта и рациональных схем рассудка.
      У традиционного концептуалиста ход мысли направлен к неодобрению или одобрению. Такое мышление делит все вещи на две категории: скверно или хорошо, верно или ошибочно, и т. д. Христианин также склонен исходить из рациональных схем рассудка и делить все духовные вещи на истину и ложь.
      В большинстве случаев такое мышление вызвано и оправдано практикой (т.к. мир прагматичен). Однако, иногда требуется уповать не на традиционное мышление, а иметь иной своеобразный, многоуровневый и конструктивный подход.
      В свете сказанного, предлагаю следовать 10-ти последовательным шагам богословствования по избранным богословско-практическим вопросам:
      1. Библейская основа и характеристика вопроса.
      2. Церковно-догматическая основа вопроса.
      3. Положительная оценка вопроса.
      4. Отрицательная оценка вопроса.
      5. Поиск любопытных точек зрения церковной или светской традиции (нетрадиционные взгляды).
      6. Анализ альтернатив к пониманию вопроса.
      7. Выбор наиболее приемлимых вариантов для решения вопроса.
      8. Выбор окончательного варианта для решения вопроса.
      9. Осмысление прагматического потенциала принятого решения по вопросу.
      10. Анализ нашего “метода” и “пути” богословствования.




Взято с www.baznica.info
Размещено 16.01.2008

в ТЕКУЩИЙ РАЗДЕЛ
на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

.
Hosted by uCoz