В ГЛАВНОМ — единство В СПОРНОМ — свобода ВО ВСЁМ — любовь |
|||
Дмитрий Саргин
СКОЛЬКО МОЖНО НАСТУПАТЬ НА СТАРЫЕ ГРАБЛИ?
В Швейцарии легализована эвтаназия психически больных. Трибунал уравнял их в правах на добровольную смерть с физически неизлечимыми пациентами. Медики сомневаются, что судьи принимали это решение "в здравом уме и твердой памяти". Как сообщает латвийская газета "Телеграф", прецедентом для решения суда стала просьба 53-летнего швейцарца с тяжелым маниакально-депрессивным психозом о получении смертельной дозы снотворного без врачебного рецепта.
Трибунал отказал ему, заявив о необходимости тщательного медицинского обследования состояния его психического здоровья. Но изучив все стороны дела, судьи приняли постановление о возможной эвтаназии такого рода больных. До сих пор в Швейцарии считалась законной только эвтаназия пациентов с неизлечимыми физическими недугами.
Решение Федерального трибунала (швейцарского суда высшей инстанции), по сути дела, приравняло психические заболевания к соматическим. "Следует признать, что неизлечимое, постоянное, тяжелое психическое расстройство может приводить к таким же страданиям, как и физическое, делая дальнейшую жизнь пациента невыносимой, — говорится в постановлении суда. — Если желание умереть основано на самостоятельном решении, которое учитывает все обстоятельства, то психически больному человеку можно выписать этаминал натрия и таким образом помочь в самоубийстве".
Разрешение эвтаназии душевнобольных вызвало острую дискуссию внутри самой Швейцарии и за ее пределами. На местных интернет-форумах уже вспоминают гитлеровскую программу 1940-х годов по якобы добровольному умерщвлению душевнобольных и пожилых людей, унесшую жизни 50 тыс. человек.
В свою очередь американские эксперты по врачебной этике осторожно назвали осуществление выбранной политики "крайне сложным и очень опасным делом". "Эвтаназия больных с неизлечимым физическим недугом предоставляет им возможность управлять своей неминуемой смертью, — заявил председатель отделения медицинской этики Университета Пенсильвании Артур Каплан. — Но предлагать добровольную смерть людям, недовольным своей жизнью или количеством страданий в ней, на мой взгляд, ненормально. Теперь о смерти будут молить, например, все люди, обезображенные внешне, потерявшие ребенка или любимого человека, и даже те, у кого не сложилась карьера!. Это крайне противоречивое решение. С каких пор врачи стали избавлять человека от непереносимых страданий, убивая его?"
Точно также и христианские церкви выступают последовательно с осуждение эвтаназии, как недопустимого вмешательства человека в Божий дар жизни. В заявлении церковно-общественного совета Русской православной церкви по биомедицинской этике «О современных тенденциях легализации эвтаназии», в частности говорится: ««Возникновение проблемы эвтаназии в нашем обществе связано с „мировоззренческим плюрализмом", признающим существование различных типов ценностных ориентаций, включая позицию, допускающую убийство и „право человека на смерть"... Признавая ценность жизни каждого человека, его свободу и достоинство как уникальные свойства личности, созданной по образу и подобию Божию, православные священнослужители, ученые, врачи считают недопустимым реализацию любых попыток эвтаназии как действия по намеренному умерщвлению безнадежно больных людей, рассматривая эвтаназию как особую форму убийства (по решению врачей или согласию родственников) или самоубийства (по просьбе пациента) либо как сочетание того и другого… ее применение неизбежно приведет к криминализации медицины и потере социального доверия к институту здравоохранения; к поруганию бесценного дара человеческой жизни: к умалению достоинства врача и извращению смысла его профессионального долга; к снижению темпов развития медицинского знания, в частности разработок методов реанимации, обезболивающих препаратов, средств для лечения неизлечимых заболеваний; к распространению в обществе принципов цинизма, нигилизма и нравственной деградации в целом, что неизбежно при отказе от соблюдения заповеди „не убий"».
В январе этого года на соборе Итальянских епископов глава итальянской Епископской конференции кардинал Камилло Руини заявил: «Воля больного, выраженная в настоящий момент или относящаяся к будущему, а также озвученная его доверенным лицом или членами семьи, ни коим образом не может стать основанием для решения о прекращении жизни больного».
Это и другие явно антихристианские решения европейских государств говорят об опасной тенденции. Европа все дальше отходит от христианских ценностей и принимает систему взглядов, во многом напоминающую атеистические диктатуры недавнего прошлого. «Насильственная толерантность», выражающаяся в принуждении церкви одобрять гомосексуальный образ жизни, все более явная терпимость к другим половым извращениям, таким как педофилия. Ну и, как следствие, пренебрежение даром жизни вообще, ведущее к легализации узаконенного убийства не только нерожденных, но и беспомощных больных. Очевидно, что от этого остается всего один шаг до возрождения евгеники и других кошмаров недавнего европейского прошлого.
Все это только подтверждает тезис о том, что, в противовес подлинной демократии, либеральный гуманизм, на котором основан Евросоюз, представляет собой завуалированную политкорректной демагогией форму тоталитарного мышления и общественного уклада. Того самого, при котором инакомыслящие и бесполезные либеральной империи люди не имеют права не только на голос, но и на саму жизнь. «Сколько раз можно наступать на одни и те же грабли?», - хочется спросить у европейских политиков.
Взято с www.baznica.info
Размещено 04.07.2007
в ТЕКУЩИЙ РАЗДЕЛ || на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ