Примечания:

[1]..Киреевский И.В. Избранные статьи. Подготовка текста и комментарии В.А. Котельникова. М., 1984. С. 295.

[2]..Позже она подробно рассказывала А.И. Кошелеву, как медленно и подчас драматично происходило "обращение" Ивана Васильевича. См.: Киреевский И.В. Полное собрание сочинений: В 2 т. Т. 1. М., 1911. С. 285-286.

[3]..Киреевский И.В. Полное собрание сочинений: В 2 т. Т. 2. М., 1911. С. 219.

[4]..Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 236. Оп. 1. Ед. хр. 19. (Дневник впервые опубликован Э.Мюллером: Jahrbьcher fьr Geschichte Osteuropas Neue folge. Band 14/Jahrgang 1966/Heft 2/ Juni 1966.)

[5]..Там же.

[6]..Рукописный отдел Российской национальной библиотеки. Ф. 850. Ед. хр. 290. Л. 7.

[7]..Об одном из таких посещений рассказывает Летопись скита Оптиной пустыни под 9 сентября 1847 года: "Отправились скитоначальник иеромонах Макарий с иером"онахом" Антонием Бочковым и р"ясофорным" м"онахом" Петром Григоровым к помещику Киреевскому Ивану Васильевичу, супруге его Наталье Петровне в имение их неподалеку от Белева" (Рукописный отдел Российской государственной библиотеки. Ф. 214. N 360. Л. 94, оборот).

[8]..Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1904. С. 345. См. также: Юркевич П.Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению Слова Божия // Труды Киевской духовной академии. 1860. N 1. С. 63-118; Вышеславцев Б.П. Значение сердца в религии // Путь. 1925, сентябрь. N 1.

[9]..РГАЛИ. Ф. 236. Оп. 1. Ед. хр. 19. Запись от 3 октября 1853 года.

[10]..Там же.

[11]..Киреевский И.В. Полное собрание сочинений: В 2 т. Т. 1. М., 1911. С. 272.

[12]..Восторгнутые класы в пищу души, то есть несколько переводов из святых отцов старца Паисия Величковского. М., 1849. С. 35-36.

Hosted by uCoz